Дыхательный  аппарат на сжатом воздухе AirGo от MSA 

В линейке дыхательных аппаратов на сжатом воздухе MSA особое место занимает аппарат AirGo. Этот передовой дыхательный воздушный аппарат является средством индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа, работающий независимо от окружающей атмосферы. Используется принцип модульной конструкции, что позволяет создавать и заказывать прибор в соответствии с предъявляемыми к нему конкретными требованиями. Разработана бюджетная версия: AirGoFix.

Описание и технические характеристики (ТТХ) аппаратов  AirGo

Воздух для дыхания подается человеку из баллона (или нескольких, обычно не более двух  баллонов) сжатого воздуха через редуктор давления управляемым дыханием легочный автомат и полнолицевую маску. Выдыхаемый воздух отводится через выпускной клапан маски в окружающую атмосферу. Является исключительно средством защиты органов дыхания от газов. Аппарат нельзя применять  для подводного плавания.

Рис.1 Дыхательный аппарат AirGo

Рис.1 Дыхательный аппарат на сжатом воздухе AirGo (на рисунке: модель AirGo pro):               

1. Комбинированный манометр

8. Рукоятка

2. Скоба 9. Стопорная скоба (П-образная скоба)
3. Крепежный ремень 10.Пластина поясного ремня (опционально)
4. Опора для баллонов 11. Штуцер Quick-fill (модификация)
5. Хомут баллона  12. Редуктор давления dy>
6. Плечевой ремень 13. Пневматическая система (на рисунке:  система единого шланга)
7. Ложемент 14. Поясной ремень

Масса/вес  (ок.) AirGo pro - 3,6 кг AirGo Compact - 2,74 кг

Габаритные размеры  Длина 580 мм Ширина 300 Высота 170 мм


Ложемент – конструктивно является плитой из  пластика с антистатическими свойсвами специально выверенной по форме тела человека конструкции, с  рукоятками  для переноски аппарата.  Внизу ложемента расположен редукционный клапан. Внизу  ложемента расположен  редукционный клапан. В верхней части расположены фигурные направляющие для баллонов и крепежный ремень. Ремни на аппарате, (плечевые и поясной) регулируются по длине по желанию пользователя. На опору баллонов, возможно  установить один либо два баллона со  сжатым воздухом. Крепежный ремень имеет регулируемую длину. После установки баллонов ремень затягивается и фиксируется хомутом баллона.

Так как, аппарат имеет модульный принцип, Вы имеет возможность  выбора конкретных узлов аппарата по своему требованию:

1. Доступные модификации аппаратов:

1.1  варианты ремней

 com -  компактные базовые ремни с элементами из полиэфира

pro – ремни с набивкой

mix – поясной ремень как в модификации compact – и плечевые ремни как в модификации pro

MaX – ремни высшего качества

eXX – учебно-боевые ремни  для экстремальных (eXXtreme) тренировок.

1.2. варианты ложемента:

В –амортизатор

LG / LS Крепежные ремни баллона (длинные или короткие)

SW – специальная поворотная поясная пластина (входит в обычное  исполнение для ремней серии MaX и eXX, модификации для pro)

1.3. пневматическая система:

            - 1.3.1 Редуктор давления: SingleLine- для использования в пневмосистемах единого шланга либо  classic - для использования в обычных пневматических системах

            - 1.3.2 Система единого шланга SingleLine

SL - "рукав-в-рукаве", с комбинированным манометром

Q - с дополнительным штуцером quick-fill

M- с передатчиком alphaMITTER (передатчик так называемой ближней связи)

3C/3N- с дополнительным штуцером шланга среднего давления

C2, C3- модификация, укомплектованная быстроразъёмным соединением alphaCLICK   (вариант C2 - 200 бар, вариант C3 - 300 бар)

               - 1.3.3 Классическая пневмосистема

CL - модификация, с использованием раздельных шлангов высокого давления и низкого, снабжен манометром

S – модификация с наличием специального шланга - сигнального

Z- со вторым штуцером шланга среднего давления

                               ICU/ICS - со встроенным блоком управления

                                CLICK- с быстроразъёмным соединением alphaCLICK

пневмосистема постоянного крепления

такая же, как и классическая, снабжается  постоянно закрепленным лёгочным автоматом (серий AE, AS, N) без штуцера.

2. Ремни

Существуют различные типы ремней (плечевые и поясные ремни), каждый обладает различными свойствами и комфортом в ношении:

com - basic harnes: это - базовая комплектация ремней. Материал ремней негорючий специальный полиэфир, в ремнях отсутствует дополнительная набивка.

pro - ремни с набивкой.  Для повышения прочности и огнестойкости осуществлено армирование ремней  арамидом.  В ремни добавлена специальная набивка типа (НOMEX®). Для удобства пользователя, при эксплуатации аппаратов, предусмотрено ое распределение веса, достигаемое с помощью набивки плечевых ремней в комплекте с  поясным ремнем. Опционально, поясной ремень возможно  смонтировать на поворотной пластине.

mix - смешанная комплектация ремней. В качестве армирующих волокон в полиэфирный материал из которого сделаны ремни используют волокна  арамида. В ремни добавлена специальная набивка типа (НOMEX®), как в модификации pro. При изготовлении поясного ремня  используют негорючий специальный полиэфир, в ремнях отсутствует дополнительная набивка, как в модификации com.

MaX - высшее качество ремней. Армирование полиэфирных ремней осуществлено арамидом, в ремнях имеется дополнительная специальная набивка, и при этом, плечевым ремням придана необычная S -образная форма, что, в свою очередь обеспечивает  Ремни гарантируют комфорта и удобство при ношении. Поясной ремень монтируется в поворотном варианте, точно также как  в аппаратах системы AirMaXX.

eXX – модификация  для применения в экстремальных условиях (eXXtreme). Плечевые ремни  и поясные ремни в модификации eXXtreme разработаны на основе испытанной и проверенной системы ремней AirMaXX. Выполнены из волокон арамида имеют очень высокую прочность и являются особо огнестойкими. Шланги имеют защиту от высокой температуры и открытого пламени за сет  защитных рукавов плечевой набивки.

Конструкция ремней специально предназначена для многократного использования в учебных условиях максимально приближенных к боевым,  включая   тренировки с использованием открытого огня.

3. Ложемент

3.1 Ремни крепления баллонов

Для крепления баллона/баллонов  применяются  ремни различной длины

Короткие ремни крепления баллона (LS) - для использования с одним воздушным баллоном (емкостью от 4 л до 6.9 л)

Ремень крепления баллона (динный) (LG) - для использования с одним воздушным баллоном емкостью  от 4 л до 9 л, либо для двух баллонов емкостью  от 6,9(7) до 4 литров.

3.2 Амортизатор (B)

Амортизатор изготовлен из специального пластика, напоминающего резину и установлен  внизу ложемента. Специально предназначен для смягчения ударов и предупреждения возможных повреждений, в случае, если  AirGo резко упустят вниз.

3.3 Пластина поясного ремня (SW)

Для поддержки поясного ремня применяется поворотная пластина поясного ремня устанавливается на ложементе в  нижней его части. Одна из «фишек» пластины – она дает возможность  поясному ремню поворачиваться, в зависимости от движений человека с надетым аппаратом. В конфигурациях MaX а также eXX поворотная пластина для поясного ремня включена как  стандартная комплектация,  для конфигурации pro поворотная пластина – является опциональной.

3.4 Стопор баллона(R)

Для повышения сцепления, за счет трения между ложементом и баллоном предусмотрено специальное устройство - эластичный стопор.

3.4 Разделитель (D)

Металлическая скоба, разделяющая два баллона, является направляющей ремня, крепящего баллоны, и предназначена для упрощения монтажа двух баллонов.

3.5 Приемник-передатчик

На ложементе устанавливается приемник-передатчик (чип RFID). Для работы передатчика используют частоту 125 кГц.

4. Пневматическая система

4.1 Редуктор давления

Пневматическая система Airgo. Редуктор давленияВ нижней части ложемента находится редуктор давления. Он предусмотрен как для классической (обычной) пневмосистемы, так и для систем где используется  единый шланг.

На редукторе давления имеется предохранительный клапан и подключен комбинированный манометрединый шланг для подсоединения комбинированного манометра. Снижение давления воздуха, подаваемое из баллона, примерно до 7 бар - выполняет. При превышении давления сверх допустимого срабатывает предохранительный клапан. Это позволяет предотвратить повреждения аппарата, при этом не прекращая подачи воздуха пользователю.

4.2 Пневмосистема единого шланга

Возможно изготовление пневматической системы единого шланга в следующих вариантах : Q, M, либо 3C/3N, а также  CLICK. В пневматической системе единого шланга все шланги (количеством до пяти) соединены в один. То есть шланги, используемые для подключений манометра, предупреждающего сигнала, лёгочного автомата, специального штуцера Quick-Fill, а также штуцера второго подключения в один, единый шланг.

В системе единого шланга SingleLine используется  комбинированный манометр, Конструкция комбинированного манометра включает  манометр, звуковое сигнальное устройство. Он состоит из собственно манометра, разъем для подключения лёгочного автомата, а также звукового сигнального устройства. При снижении давления воздуха в баллоне до 55±5 кг/см2, свисток (сигнальное устройство) начинает выдавать постоянный звуковой сигнал. Второй штуцер используется  для подключения еще одного лёгочного автомата (это может быть, спасательного комплект, к примеру).Комбинированный манометр AirGo

 

4.2.1  Модификация -Q - со штуцером Quick-Fill:

Штуцер Quick-Fill это  разъем  высокого давления, установленный на редукторе давления (рис. 2).

С его помощью можно производить заполнение баллонов сжатого воздуха 300 бар, при этом, не снимая аппарата. Выходы для подключения редуктора давления сделаны так, чтобы исключить возможность случайного подключения баллона с рабочим давлением 200 бар.

Использование системы Quick-Fill для баллонов сжатого воздуха 200 бар невозможно.

Дальнейшая информация содержится в отдельном руководстве по эксплуатации системы адаптера Quick-Fill (Деталь № D4075049)Модификация со штуцером Quick-Fill

4.2.2  Модификация - 3C/3N - с дополнительными штуцерами для шлангов среднего давления

Для подключения шлангов среднего давления возможно оснащение дыхательных аппаратов  дополнительными штуцерами.  Располагаются они на поясном ремне.  Назначение - подключения дополнительных устройств, это может быть еще один лёгочный автомат  либо  спасательный колпак.

 Дополнительный штуцер выпускается в модификациях 3C и 3N.

Исполнение штуцера   3C предусматривает  возможность подключения различных  устройств: легочный автомат спасательного комплекта; либо спас. колпак Respihood, можно подключать шланговые  система сжатого воздуха, в которых может использоваться/неиспользоваться автоматический  переключающий клапан.  Возможно  применение с защитным костюмом, в том числе при выполнении работ по обеззараживанию.

Модификация 3N – это  ниппель со встроенным обратным клапаном, для подключения следующего оборудования:

ДАСВ (Аппарат на сжатом воздухе), оснащенный автоматическим переключающим клапаном,  а также предусмотрена возможность  использования  защитного костюма, при выполнении  обеззараживающих работ.

4.2.3  Модификация CLICK – аппарат оснащен системой спецштуцера alphaCLICK.

alphaCLICK – это инновационное быстроразъемное соединение от MSA. С помощью alphaCLICK возможно быстро присоединить баллоны с воздухом к редуктору давления. Это исключает традиционный, довольно длительный обычный процесс прикручивания баллонов. Надежность соединения также высока как и при обычном подключении.

Чтобы отсоединить баллон, нужно повернуть маховичок штуцера редуктора примерно на 20 град. Затем надавить на кольцо.

alphaCLICK имеет встроенный ограничитель расхода: если вентиль неподключенного баллона случайно откроется, то  воздух не выйдет из баллона  быстро. Данная опция повышает  уровень безопасности, в случае неосторожного обращения с баллонами.

Помимо этого, компоненты alphaCLICK имеют противопыльные колпачки, предохраняющие их от попадания грязи.

AlphaCLICK совместима   со всеми стандартными резьбовыми разъемами вентилей воздушных баллонов.

Имеются два исполнения alphaCLICK отличающиеся конструкцией штуцера и подключения баллона:

Модификация  для баллонов 200/300 бар и баллонов 300 бар.Модификация ALFA Click

 

4.2.4 Модификация -M - с alphaMITTER (приемник-передатчик ближней связи),  устанавливается  на задней пластине  дыхательного аппарата.

Передатчик alphaMITTER соединен с выделенным портом редуктора давления шлангом высокого давления. Величина давления в баллонах и в режиме реального времени передается в систему персональной сети  (alphaSCOUT). Питание передатчика alphaMITTER осуществляется  от трех батарей (тип АА).

  AirGo: Модификация -M - с alphaMITTER

4.3 Классическая пневмосистема

Классической пневматической системой оснащены аппараты следующих  модификаций:  -S, -Z, -ICU, а также -CLICK.  Шланги от редуктора ко всем устройствам прокладываются индивидуально и являются отдельными.  К шлангу среднего давления подсоединяется лёгочный автомат. Манометр  или встроенный блок управления расположен на конце шланга высокого давления.

4.3.1 Модификация -S (с сигнальным шлангом)

В этой модификации имеется сигнальный шланг. К сигнальному  свистку подключен отдельный шланг (сигнальный шланг). Закрепляется свисток  поблизости  уха человека, т.е.  сигнал будет  хорошо слышен и четко идентифицирован.

4.3.2 Модификация -Z - со вторым штуцером шланга среднего давления

Имеется второй штуцер для подключения шланга среднего давления,  в случае если отсутствует необходимость в использовании второго штуцера – он закрывается заглушкой.

С этим штуцером можно пользоваться для:

  • подключения второго лёгочного автомата;
  • спасательного комплекта, (обычный состав: лёгочный автомат плюс  полнолицевая маска), применяемого  для спасения людей;
  • Спасательного колпака RespiHood

4.3.3 Модификация -ICU/ICS - встроенный блок управления (с ключом или без него). Встроенный блок управления служит для контроля работы дыхательного аппарата, дисплея, параметров сжатого воздуха и сигнализации об аварийном состоянии. Блок ICU применяют вместо простого манометра.

Он также оснащен датчиком перемещения и приспособлением для ручной подачи сигнала тревоги.

Если у блока управления ICU-S имеется  ключ, то этот ключ передается в службу контроля "Incident command" на идентификацию.Модификация -ICU/ICS - встроенный блок управления

4.3.4 Модификация -CLICK – это аппараты оснащенные штуцерами с системой  alphaCLICKШтуцер Изолирующего дыхательного аппарата 300 бар

Штуцер дыхательного аппарата 200/300 бар4.4 Пневмосистема постоянного крепления

Пневматическая система постоянного крепления применяется в модификациях аппаратов: —Z, -AE, -AS, -N, а также как дополнительная комплектация - крышка манометра. Шланги от редуктора ко всем устройствам прокладываются индивидуально и являются отдельными.

4.4.1 Модификация – N. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-N постоянно закреплен на шланге среднего давления. АutоМаХХ-N  с резьбовым соединением RD40X1/7 используется с отрицательным давлением в комплекте с  полнолицевыми масками 3S, Ultra Elite, 3S-H-F1 и Ultra Elite-H-F 1 со стандартным резьбовым штуцером.

4.4.2 Модификация –AE. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-AE постоянно закреплен на шланге среднего давления. Лёгочный автомат AutoMaXX-AE  с резьбовым соединением M45 x 3 используется  с избыточным давлением. Применяется  с  масками 3S-PF, Ultra Elit -PF, 3S-H-PF-F1 и Ultra Elite-H-PF-F1 со стандартным резьбовым штуцером.

4.4.3 Модификация – AS. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-AS постоянно закреплен на шланге среднего давления. Лёгочный автомат AutoMaXX-AS со  штекерным разъемным соединением следует использовать с избыточным давлением. Применяется  с полнолицевыми масками 3S-PF-МаXX, Ultra Elit -PS-MaXX, 3S-H-PS-Maxx-F1 и Ultra Elite-H-PS-MaXX.

5. Краткая (боевая) проверка дыхательного аппарата  AirGo

Удостовериться,  что лёгочный автомат закрыт.

Открыть вентили баллонов и, по манометру, проверить  давление.

Давление должно быть в пределах:

для баллонов с рабочим давлением  300 кгс:               не менее 270 бар

для баллонов с рабочим давлением  200 кгс:               не менее 180 бар

После этого закрыть вентили баллонов и продолжать  следить за показаниями манометра.

В течение 60 с падение давления  не должно превышать 10 бар.

Аккуратно надавить кнопку продувки лёгочного автомата, при этом по возможности плотно закрыв выпускное отверстие. Следить за показаниями манометра.

Сигнальное устройство (свисток) должен сработать при давлении 55±5 бар.

Наденьте полнолицевую маску и произведите проверку ладонью (на плотность закрыв отверстие подключения автомата).

Полностью откройте вентили баллонов. В случае  установки  двух баллонов необходимо открывать вентили двух баллонов. Это необходимо для их равномерного опорожнения. Подсоедините лёгочный автомат к полнолицевой маске. Аппарат готов к работе.

В процессе использования

В процессе работы необходимо  контролировать работу аппарата, периодически обращать внимание на плотность прилегания маски,  надежность  присоединения легочного автомата, а также контролировать по манометру давление сжатого воздуха в баллоне.

6. Эксплуатация дыхательного аппарата сжатого воздуха

 Аппарат допускается к использованию  только после проверки его исправности и выполнения необходимого техобслуживания. Если в процессе проверок были обнаружены неисправности или повреждения каких-либо составных частей, дальнейшая эксплуатация аппарата запрещена.

Рекомендуется проводить проверку и техобслуживание аппарата в уполномоченной мастерской. Более подробно смотрите в Руководстве по эксплуатации дыхательного аппарата AirGo, в формате PDF.

7. Интервалы обслуживания. Техническое обслуживание и уход. Чистка аппарата

Данное изделие должно регулярно проверяться и обслуживаться специалистами. Результаты проверок и обслуживания должны регистрироваться. Всегда используйте только оригинальные запасные части MSA.

Ремонт и техническое обслуживание изделия должны производиться только уполномоченными сервисными центрами или на фирме MSA. Модификации изделия или его компонентов не допускаются и автоматически приводят к аннулированию выданных свидетельств и сертификатов.

MSA несёт ответственность только за качество работ, выполненных MSA.

Интервалы проверки для всех стран (за исключением ФРГ

Компонет Вид работ  Интервал

Дыхательный

аппарат

в комплекте

Очистка

После использования

и/или каждые 3 года (*2)

осмотр, проверка

герметичности и

работоспособности

После использования и/или ежегодно

Проверка

пользователем

Перед использованием

Базовый прибор

без баллонов и

легочного автомата

Капитальный

ремонт

Каждые 9 лет (*1)
Штуцер alphaCLICK очистка После использования (*2)
Смазка Ежегодно (*3)

Проверка

пользователем

Перед использованием

Баллон сжатого

воздуха с вентилем

Переосвиде

тельствование

См. руководство по

эксплуатации баллонов

Легочный автомат

См. руководство по эксплуатации

легочного автомата / полнолицевой маски

Примечания

1.* В случае регулярного применения аппарата

рекомендуется проводить его

капитальный ремонт через 540 часов работы,

что соответствует 1080 применениям аппарата по 30 мин.

2.* Не использовать органические растворители такие

как спирт, уайт-спирит, бензин и т.п. 

При мойке/сушке не превышайте максимально

допустимую температуру 60°C.

3.* При частом использовании аппарата

рекомендуется проводить смазку

через приблизительно 500 циклов

замыкания/размыкания.

По этой ссылке, вы можете скачать:  Руководство по эксплуатации дыхательного аппарата AirGo, в формате PDF.

Чтобы узнать какая цена и купить дыхательный аппарат AirGo обращайтесь по телефону 067-488-36-02

Более бюджетный, но с таким же непревзойденным качеством компанией МСА создан другой ДАСВ - дыхательный аппарат на сжатом воздухе AirXpress.

Вернуться на главную страницу